С
детства я задавала себе разные вопросы: «Кем я стану в будущем?», «Чем буду
заниматься?», «Какую профессию приобрету?».
У
меня было много увлечений и интересов. Я любила рисовать, петь, танцевать. Но
больше всего я любила спорт, с большим удовольствием бежала на уроки
физкультуры, занималась в секциях по волейболу, баскетболу, гимнастике. Спорт
был главным увлечением моего детства. Лет в 10 я поняла, что хотела бы
заниматься гимнастикой на более профессиональном уровне. Но, к сожалению, в
нашем поселке не было для этого условий. И мне пришлось попрощаться со своей
мечтой. Конечно, всю школьную жизнь я продолжала ходить на спортивные секции. И
после поступления в Томский Педагогический университет я продолжила посещать
спортивные секции. Но, к сожалению, по окончании университета спорт ушел на
второй план. Появилась семья, родился сын.
Но
к счастью, судьба подарила мне еще один шанс. И я встретилась со спортом вновь.
Мне предложили должность инструктора по физической культуре в детском саду. Конечно,
сначала я растерялась, было страшно, было много сомнений, вопросов: «Найду ли я
подход к малышам?», «Смогу ли найти себя в этом направлении?».
Хорошо
подумав, я откинула все сомнения и пришла работать в детский сад. Когда я
впервые вошла в спортивный зал и увидела детские глаза, которые с интересом
смотрели на меня, я вспомнила себя маленькой, вспомнила свою первую учительницу
по физической культуре. Ведь именно она когда-то привила мне любовь к спорту.
Мне захотелось сделать то же самое для своих воспитанников. Для себя я поняла,
что попала в новый мир, полный новых впечатлений, увлекательных открытий.
Наблюдая
за своими маленькими воспитанниками, такими разными: веселыми и грустными,
добрыми, озорными, смелыми, шумными и спокойными, я поняла, что мне хочется с
ними возиться. И более того, познакомившись ближе с ребятами, мне захотелось
подарить им частичку своей души, все доброе, светлое, что имею сама. Хочется,
чтобы они любили спорт, как и я в детстве, и получали на занятиях физкультуры
только положительные эмоции. Для этого я должна заинтересовать детей, увлечь,
увести в увлекательный мир здоровья. Помощниками в этом служат мне современные
образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые,
личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные, технология проектной
деятельности. Инновацией моего педагогического опыта являются формы физкультурно-оздоровительной
работы: фитбол-гимнастике, упражнения игрового стретчинга, утренняя гимнастика
в форме музыкально-ритмических движений.
Работая,
я поняла, чтобы в полной мере увлечь детей физкультурой, мне просто необходимо
находить точки соприкосновения с родителями моих воспитанников. Ведь родители являются для ребенка самым
главным примером на всю жизнь. Поэтому я регулярно провожу совместные
праздники, развлечения, беседы, семинары практикумы с родителями воспитанников.
Также регулярно выкладываю на свой сайт фото и видео самых интересных и
увлекательных моментов. Это все помогает родителям стать участниками
педагогического процесса, самим окунуться в мир детства, спорта и здоровья. Это
дает родителям возможность продолжить дома то, что мы начинаем в детском саду.
Весь
воспитательный процесс очень длительный, и только после пришествия многих лет я
могу увидеть результаты своей работы. В моей работе важно помнить, что нет
бездарных детей и быть не может. Значит, ты что-то не разглядел, не учел. Невозможно
добиться успеха, если ты сам не увлечен тем, чем занимаешься. Когда в свой труд
вкладываешь частичку своей души, свою любовь, когда хочется бескорыстно дарить
свои знания, вот тогда есть возможность добиться высоких результатов в своей
работе. Но результативность занятий по физической культуре заключается не
только в овладении навыками и умениями. Также об успешности работы будет
говорить желание детей снова и снова приходить в спортивный зал. Видеть улыбки
детей, их старания, видеть то, как они учатся справляться и работать со своим
телом, не поддаваясь минутным слабостям, неудачам – это огромная награда для
меня.
Моя
профессия – это мечта! Я ведь не просто инструктор по физической культуре, также
я являюсь актрисой, врачом, психологом, певицей. Все – это собрано в моей
профессии – педагог! Большое разнообразие праздников и мероприятий насыщают меня невероятной жизненной силой.
Конечно,
иногда нет сил – ни физических, ни моральных, а заходишь в зал, видишь
искренние улыбки ребятишек, и сразу на душе становится легко и появляются новые
силы, для новых свершений.
Я
считаю себя счастливым человеком, потому что делюсь своими знаниями и умениями,
отдаю свою энергию и любовь детям. Все
хорошее доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим
малышам. И разве можно по-другому? Конечно же, нет. Ведь дети – самая большая ценность на земле,
ради них мы живем. Они делают наш мир
прекраснее, ярче и светлее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий