Название
занятия: «По страницам Красной Книги».
Место
проведения: Музыкальный зал ДОУ.
Длительность:
30 минут.
Оборудование
для педагога: ноутбук, проектор, экран, музыкальный
центр, документальный фильм «Животные Красной книги», музыкальное сопровождение,
костюм льва.
Оборудования
для детей: коврики в виде мордочек животных, 2
конуса, 2 мата, мяч среднего размера.
Предварительная
работа: Проведение тематической недели «Животные красной
книги».
Программное
содержание:Цель:
Развитие
детского интереса к животным «Красной книги» средствами физической культуры.
Задачи:
- Оздоровительные:
продолжать формировать правильную осанку у детей; развивать дыхательную
мускулатуру; создать условия для положительных эмоций во время занятия.
- Образовательные:
расширять кругозор детей; закреплять знания детей о животных красной книги; совершенствовать
ходьбу и бег друг за другом.
- Развивающие:
совершенствовать в умении ползать на животе, на полу; закрепить навыки
энергического отталкивания и приземления на полусогнутые ноги; побуждать к
самостоятельному решению поставленной двигательной задачи.
- Воспитательные:
воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение
работать в коллективе, силу воли, целеустремленность.).
Виды
деятельности: игровая, двигательная коммуникативная,
музыкальная.
Интеграция
областей: художественно-эстетическое,
социально-коммуникативная, речевая, познавательная.
Методы
и приемы:1. словесные: указание, похвала.
2. наглядные: показ, звуковые и зрительные ориентиры,
пособия.
3. практические: упражнения, конкретные задания, поддержка,
страховка, помощь.
Ход занятия
Вводная часть
Дети заходят в зал, строятся в одну шеренгу.Инструктор ФК: Здравствуйте,
ребята.
Дети: Здравствуйте!
Инструктор ФК: Я улыбнусь
вам, а вы улыбнитесь друг другу и
подумайте, как хорошо, что мы сегодня
вместе. Мы спокойны, и добры, приветливы,
ласковы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость,
беспокойство. Вдохните в себя свежесть
морозного утра, теплоту солнечных лучей, красоту окружающего мира. Я желаю вам
хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Я уверена, что у вас всё получится.
Инструктор ФК: Ребята, сегодня мы будем говорить о Красной книге. Эта книга не совсем обычная. Цвет ее переплета у этой книги - красный. Как вы думаете, что символизирует красный цвет? (это сигнал тревоги, опасности, предупреждения). Ответы детей.Инструктор ФК: В этой книги собраны материалы о животных, которых нужно охранять. А кто знает, что значит охранять животных? (значит не уничтожать животных, не ловить и не приносить домой птиц, не стрелять в них, не причинять им вреда).Первым автором Красной книги мира был английский орнитолог (ученый, деятельность которого связана с птицами). и художник Питер Скотт. А в нашей стране Красная книга появилась в 1974 году.Эту книгу называют "Документом совести человека"В книге содержится краткая информация о каждом животном, о том, насколько бедственно его положение в природе, о местах обитания и о причинах исчезновения. Но, самое главное, в ней говорится о том, какие меры необходимо предпринять, чтобы уберечь животных от вымирания.Эта книга необычна еще и тем, что страницы в ней разноцветные и это не просто так.
- Черные страницы содержат списки тех, кого
уже нет, кого мы больше никогда не увидим, кто уже вымер (Морская корова,
странствующие голуби и др.
- Красные страницы показывают нам исчезающих
и особо редких животных (зубры, красный волк, бобры, леопард, снежный барс,
амурский тигр и др.)
- Желтые страницы – те животные, количество
которых быстро уменьшается (белые медведи, розовый фламинго, розовая чайка,
джейран и др.)
- Белые страницы – это те животные, которых
всегда было немного.
- Серые страницы – внесены те животные,
которые очень мало изучены, и места их обитания малодоступны.
- Зеленые страницы – те животные, которых
нам удалось сохранить, и спасти их от вымирания (лось, речной бобр).
Видите ребята, какая необычная книга.
Инструктор ФК: Сегодня мы познакомимся поближе с некоторыми животными, которые занесены в Красную книгу. только для начала нам нужно хорошенько размятся.
Инструктор ФК: Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!
Под музыку
-ходьба по кругу;
-ходьба с крестным шагом;
-ходьба на носках, руки в стороны;
-ходьба в полном приседе.
Инструктор ФК: Бегом марш!
-медленный бег;
-бег с захлестыванием голени назад.
Инструктор ФК: Шагом марш! На месте стой! Раз, два! Ребята, давайте восстановим дыхание.
Выполним упражнение "Задуй свечку". Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: "Фу! Фу! Фу!". Во время упражнения туловище держать прямо. 3 раза.
Инструктор ФК: А сейчас я предлогаю вам посмотреть фрагмент фильма "Животные Красной книги".
Дети смотрят фильм «Животные Красной книги».
Инструктор ФК: Назовите
животных, которых вы увидели? Ответы детей?
Инструктор ФК: Что вы можете
сказать об этих животных? Какие они?
Ответы детей (быстрый, сильный, большой, забавная,
прыгучая и т.д.).Инструктор ФК: Давайте мы
попробуем перевоплотиться в этих животных. Выполнив общеразвивающие упражнения
«Животные Красной книги».
Основная часть
Инструктор ФК: Ребята, у меня
есть замечательные коврики, в виде мордочек различных животных. Подойдите ко
мне, возьмите себе по коврику и выстраивайтесь в шахматном порядке. Вставайте
на коврики и приступим к выполнению упражнений.
ОРУ «Животные
Красной книги»
- Медведь. И.п. - стоя ноги на ширине плеч, руки слегка расставлены в стороны. 1- наклон вправо с отрывом левой ноги; 2 - наклон влево, левая нога встает на пол, правая подымается. Повторить 4-5 раз.
- Красный волк.
И.п. - ноги
на ширине плеч наклониться и коснуться пальцами рук пола. 1 - сделать вдох
через нос, 2 - присесть, 3- поднять голову вверх и выдохнуть с произношением
звука «У», 4 – И.п. Повторить 4 – 5 раз.
- Обезьянки приседают,
свои ноги укрепляют. И.п. – основная стойка, руки на пояс. 1-2 – присед,
колени развести в стороны, удерживая равновесие; 3-4 – исходное положение.
- Крокодил. И.п. - лежа на
животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, лежат перед грудью, подбородок на
руках. Медленно поднимаем и опускаем ноги: вверх-вниз, вправо-влево.
- Прыгучий
леопард. И.п.
– основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах: правая нога вперед,
левая нога назад – попеременно, в чередовании с небольшой паузой. На счет
инструктора ФК «1-8»; повторить 3 раза.
Основные виды
движений.
Инструктор ФК: Молодцы ребята!
Складывайте свои коврики на место и стройтесь в одну шеренгу.
Дети
складывают коврики и строятся в одну шеренгу.Под
песню львенка и черепахи, в зал вбегает львенок.Львенок: Здравствуйте
ребята.
Дети
здороваются.Львенок: А я видел, как
вы выполняли упражнения. Мне очень понравилось.
Инструктор ФК: Наши ребята
очень старательные.
Львенок: Я тоже очень
старательный. Когда я выхожу на охоту, мне приходится тихо подкрадываться к
жертве на достаточное для прыжка расстояние, и в одном рывке я оказываюсь около
жертвы. Могу и вас научить.
Инструктор ФК: Ну что ребята,
примем предложение львенка, поучимся охотиться.
Дети: Да!
Дети
рассчитываются на первый второй и строятся в две колонны.Львенок: Ребята вам
нужно проползти до конуса по полу на животе, голова опушена вниз, затем встать
и прыгнуть с места на мат.
Ползание
по полу на животе, до конуса.Прыжок
с места в длину.Львенок: Молодцы ребята,
быстро учитесь.
Инструктор ФК: Львенок, а мы
тебе предлагаем с нами поиграть.
Львенок: С радостью.
Подвижная игра «Царь зверей»
Цель игры: развитие
двигательных, коммуникативных и творческих
способностей,
выработка хорошей памяти.Атрибуты: мяч среднего
размера.
Ход игры: все игроки —
«звери». Один из них — «царь зверей». Каждый
игрок
говорит «царю» свое название так, чтобы другие звери не услышали (слон,
медведь, волк, лиса, тигр и т. д.). «Звери» выстраиваются в один ряд напротив «царя»,
в нескольких шагах от него. У ног «царя зверей» лежит мяч, а рядом проводится
линия. «Царь» громко называет какого-нибудь «зверя», и тот должен бежать на
другую сторону зала, а «царь» старается попасть в него мячом.Если
мяч попадает в убегающего, тот идет к «царю» и помогает ему (приносит мяч).После
того, как «царь» поймает 3 зверей, он говорит: «Бегите все!» — и пытается
попасть мячом в кого-нибудь.Особые
замечания: «царь зверей» бросает мяч, не выходя за линию. Новый «царь»
выбирается после того, как пойманы 4 или 5 «зверей».Инструктор ФК: Весело мы с
вами поиграли. А сейчас давайте построимся в круг и выполним упражнение «Волк»
на восстановление дыхания.
Стоя,
руки опущены. Обнажить верхние зубы, делая оскал. Произвести резкие, короткие
вдохи носом, задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить 3 – 5 раз.Львенок: Как же с вами
здорово было, но мне пора уходить, до свидания ребята.
Дети: До свидания!
Инструктор ФК: Ребята, вы
сегодня хорошо потрудились. Пора вам и отдохнуть.
Релаксация «На полянке» (Фонограмма
стрекота насекомых, пение птиц).
Давайте
представим с вами полянку. Здесь растет мягкая травушка-муравушка. Вы лежите на
ней, как на мягкой пушистой перине. А вокруг все тихо и спокойно, только слышно
как стрекочут кузнечики и поют птички. Вам дышится легко и спокойно. Ласковые
нежные лучики солнца ласкают ваш лоб,
щечки, касаются ваших рук, поглаживают
ваше тело… (пауза-поглаживание детей). Лучик погладил … (имя ребенка), приласкал
… (имя ребенка). Вам приятно и вы
чувствуете себя хорошо. Дружно
потянемся и на счет «три» откроем
глазки. Вы отлично отдохнули.Инструктор ФК: Ну а теперь
пришла пора заканчивать наше занятие. Строимся в одну шеренгу.
Итог
занятия.Инструктор ФК: Ребята, скажите,
вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали? С какой важной
книгой вы познакомились? Для чего она нужна? Вам было сложно?
Инструктор ФК: Молодцы,
ребята. Вам пора возвращаться в группу.
Равняйсь! Смирно! На право! За направляющим в группу шагом марш!
Комментариев нет:
Отправить комментарий