Актуальность:
Оздоровительная
работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что
связано со стабильной
тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе
и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы
и пр. В связи с этим ныне принимаются меры для изменения ситуации: развивается
сеть оздоровительных центров и спортивных клубов, разрабатываются и апробируются на
практике новые оздоровительные методики, адаптируются
к современным условиям
хорошо известные, но
забытые методы, формы и средства оздоровления. Предметом нашего
обсуждения в данном
проекте станет такая
форма оздоровительной
работы, как гимнастика
после дневного сна.
Основная цель гимнастики после
дневного сна –
поднять настроение и
мышечный тонус детей
с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Цель: Создать условия для проведения
гимнастики после дневного сна.
Задачи:
1. Создание
разнообразной
физкультурно-игровой среды, направленной
на оптимизацию двигательной активности, а также на всестороннее развитие
детей.
2. Ознакомление
с правилами подвижных
игр, формирование умения
четко выполнять их, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и
самостоятельность.
3. Формирование
основ здорового образа жизни в семье и детском саду.
4. Привлечь
родителей к совместным
усилиям по оздоровлению
детского организма.
Паспорт
проектной работы:
Возраст детей,
на которых рассчитан проект: 6 - 7-й год жизни.
Направленность развития
детей, в рамках
которого проводится работа
по проекту:
ü познавательно-речевая;
ü игровая;
ü физическая;
ü оздоровительная.
Участники проекта: дети, воспитатели группы,
инструктор ФИЗО, медицинский работник, родители.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Форма проведения:
ü игры;
ü работа с
родителями;
ü изучение
специальной литературы (научной, методической)
Методы и приемы:
ü Наглядный метод:
-Показ
правильного выполнения движений,
ü Словесный метод:
-Объяснение,
-Указание,
-Вопросы,
-Беседы,
-Поощрение.
ü Практический
метод:
-Игра;
-Упражнения
ü Игровой метод:
-Создание
игровой ситуации.
Материально – техническое обеспечение:
ü Дорожка
здоровья, коврики для профилактики плоскостопия;
ü аудиозаписи;
ü тренажеры;
ü художественная,
методическая литература
Предполагаемый результат:
1. Снижение уровня заболеваемости.
2. Повышение уровня физической готовности.
3. Сформированность осознанной потребности в
ведении здорового образа жизни детей и родителей.
Продолжительность: долгосрочный - до полугода.
Цель-результат: День здоровья.
Этапы проекта
Содержание
работы
Срок
реализации
1
этап
Подготовительный
1.Теоретическое исследование проблемы;
2.Постановка
целей и задач.
Январь
2
этап
Исследовательский
1. Обследование детей;
2.Изучение и анализ полученного материала.
3.Работа с родителями.
Январь-февраль
3
этап
Основной
1.Проводить
комплексы гимнастики пробуждения.
Январь-май
4
этап
Итоговый
1.Повторное
обследование детей.
Май
Этапы работы с педагогами,
детьми, родителями над проектом
«Гимнастика
после дневного сна»
Этап
|
Формы работы с детьми и родителями
|
Задачи
|
Время проведения
|
1
|
1.
Изучение нормативных документов и спец. литературы
|
Разработка
перспективного плана
|
Январь
|
2. Подготовить
необходимое оборудование
|
«Дорожка
здоровья», коврики для профилактики плоскостопия.
|
Январь
|
|
3. Разработать
комплексы гимнастики после дневного сна.
|
Разработать
варианты использования игр, упражнений, нестандартного оборудования.
|
Январь
|
|
2
|
1.
Обследование детей.
|
Выявить
уровень физической подготовленности
|
Январь-май
|
3
|
1 Гимнастика в
постели
|
Поднять
настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и
физических упражнений.
|
Январь-май
|
2. Упражнения,
направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
|
Формировать
навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему; Укреплять мышцы и
связки стоп с целью
предупреждения
плоскостопия;
Воспитывать
сознательное отношение
к правильной
осанке.
|
Январь-май
|
|
3. Дыхательная
гимнастика
|
Укрепление
иммунитета, профилактика
простудных
заболеваний и заболеваний
верхних
дыхательных путей.
|
Январь-май
|
|
4.
Индивидуальная или дифференцированная
оздоровительная
работа
|
Уделить особое
внимание детям, часто
болеющим.
|
Январь-май
|
|
5. Водные
процедуры.
|
Закаливание
организма.
|
Январь-май
|
|
6. Самомассаж
|
Позволит детям
полнее узнать свой
организм, свои
возможности и слабые места, интуитивно прочувствовать основные пути
восстановления физиологических функций и прилагать целенаправленные усилия
для поддержания на хорошем уровне функционирование всех органов.
|
Январь-май
|
|
7.
Оздоровительный бег и пробежки по игровой дорожке (массажные коврики,
ребристые доски, модуль «змейка», резиновые кольца, расположенные между ковриками,
и другие плоские мелкие предметы).
|
Повысить настроение,
уверенность в себе, увеличить работоспособность детей.
|
Январь-май
|
|
8. Гимнастика
игрового характера
|
Поднять
настроение и оздоровить детей.
|
Февраль-март
|
|
9. Гимнастика
после дневного сна для развития и совершенствования координации движений у детей
|
Развивать и
совершенствовать координацию движений у детей.
|
Январь-март
|
|
4
|
10. Повторное
обследование детей.
|
Оценить
уровень физической подготовленности детей, по окончанию проделанной работы.
|
Май
|
Используемая литература:
1. Журнал
"Дошкольное воспитание" №1, №2
1995 год, №4,2 1993 год.
2. Журнал
"Обруч" № 6, 1997 год.
3. Журнал
"Физкультура в школе" № 7 - 1997 год.
4. М.Маханева
"Воспитание здорового ребенка" Москва, изд, АРКТИ 1998г.
5. В.Алямовская
"Программа здоровье".
6. А.Лагутин
"Учебное пособие по
курсу: "Использование средств
гимнастики в процессе физического
воспитания дошкольников".
7. М.Чистякова
"Психогимнастика" М.П. 1995г.
8. С.Лебедев
"Хатха-йога. Чудеса без чудес". Изд. "Советский спорт"
1992г.
9. С.Мартынов
"Здоровье под знаком зодиака".
10. Т.Лавренова
"Как научится от простуды лечиться" Изд. "Питер" 1997г.
11. И.Афонин
"Как прекрасен этот мир" Изд. "Питер" 1996г.
12. М. Гогулан
"Попрощайтесь с болезнями" Изд. "Советский спорт" Москва
1996г.
13 М.Лазарев
"Здравствуй" - программа формирования здоровья детей дошкольного возраста,
Москва, Академия здоровья, 1997г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий