Цель: Знакомство педагогов с видом спорта – «степ –
аэробика».
Задачи: познакомить педагогов с видом спорта –
«степ – аэробика»; передать способы методических приёмов в
овладение детьми основных шагов в степ-аэробике; создать атмосферу открытости,
доброжелательности, сотворчества в общении.
Инструктор: Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я
представлю вашему вниманию вид
гимнастики – «степ-аэробика», которую
использую в работе с нашими воспитанниками.
Что же такое степ – аэробика?
«Степ» (англ.) – шаг. Это танцевальная аэробика,
которая проводится с помощью специальной платформы – степа. Размер степ –
платформы для детей: высота – 10 см, ширина – 20см, длина – 40 см. Для взрослых
высота степа от 15 до 30 см.
Степ-аэробика возникла в 1989 году благодаря Джин
Миллер. Джин, травмировав колено, по совету врача-ортопеда занялась укреплением
мышц ног, ступая на ящик из-под молочных бутылок и сходя с него, в результате
чего разработала первый комплекс упражнений.
Степ-аэробика
для детей – это целый комплекс различных упражнений по темпу и интенсивности. Идёт работа всех мышц и суставов в основе,
которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её
выполняют под ритмичную музыку и сочетают с движениями различными частями тела
(руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам,
степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений,
поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус.
Плюсы занятий
степ – аэробикой.
В чём
преимущества степ-аэробики перед обычной аэробикой? Шаговая аэробика не требует
излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или
иных движений. Всё, что нужно, - это уметь красиво двигаться. Степ-аэробика
интересна и разнообразна, в движениях много элементов спуска и подъёма. В результате
систематических занятий дети получают гармонично развитое тело, прекрасную
осанку и вырабатывают красивые, выразительные и точные движения.
Структура занятия по степ – аэробике.
Детская степ – аэробика проводится в форме урока –
тренировки, продолжительность которого зависит от возраста занимающихся детей:
·
для детей 3-4 лет – 20 минут;
·
5-6 лет – 25 минут;
·
6-7 лет – 30 мин.
Каждое тренировочное занятие состоит из трех частей:
·
подготовительная – ходьба, бег, прыжки
(5-7 минут);
·
основная – комплекс упражнений на степ –
платформах, силовые упражнения (20 минут);
·
заключительная – стретчинг, релаксация
(4-6 минут).
Варианты организации занятий степ – аэробикой для
детей различны:
·
как часть физкультурного занятия
(продолжительность от 10 до 15 мин);
·
в форме утренней гимнастики;
·
в показательных выступлениях детей на
праздниках;
·
дополнительное образование.
На сегодняшнем
мастер – классе я покажу, как можно задействовать в одном занятии
элементы театрализации, художественного слова,
пальчиковой гимнастики, оздоровительных
и профилактических упражнений и укрепляющего
массажа, стрейчинг и коррегирующей гимнастики, коммуникативных игр.
Вводная
часть
Под музыку строимся возле степов, расставленных в
шахматном порядке.
Инструктор:
Сегодня мы с вами побываем в сказке «Колобок». И так, мы начинаем…
Жили-были старик со старухой. Попросил старик свою
старуху испечь колобок.
Старуха так и сделала: намела, наскребла муки,
замесила тесто (шаг правой левой ногой на степ, руки в стороны. Шаг левой
правой ногой со степа, руки опускаем).
Стала старуха лепить колобок (стоя возле степа, хлопаем
в ладоши)
Испекла она колобок и поставила его на окошко остыть
(правая нога на степ, левая нога на степ, приседаем. Встаем, левую ногу ставим
на пол, правую ногу подставляем к левой.).
Надоело колобку лежать, стал он поворачиваться с
бока на бок. (Идем вперевалочку, вокруг степа, руки на поясе).
А потом прыгнул колобок с окна на завалинку, с
завалинки на травку, с травки на дорожку (прыжки двумя ногами на степ со степа,
руки на поясе).
И покатился по дорожке. Катился-катился колобок по
лесной тропинке (Бег вокруг степа)
Устал. Решил остановиться отдохнуть, лесным воздухом
подышать, да осмотреться вокруг.
Основная
часть
Упражнение
на восстановление дыхания.
«Повороты головы».
Встать прямо. Повернуть голову вправо, делаем вдох.
Затем сразу же (без остановки посередине) повернуть голову влево, сделать вдох.
Выдох делаем в промежутке между вдохами, посередине (голова при этом не
останавливается).
Пока колобок отдыхал, навстречу ему выскакивает заяц
(руки на поясе, прыгаем двумя ногами на
степ, со степа).
-«Колобок, колобок! Я тебя съем!» (Шаг на степ со
степа с хлопками прямыми руками перед собой).
-«Нет, не ешь меня, косой, лучше посмотри, какие у
меня часики есть» ( шаг в сторону на степ со степа, качаем головой вправо,
влево).
И покатился колобок дальше - только его заяц и
видел. (Бег на носочках вокруг степа).
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему
волк:
-«Колобок, колобок! Я тебя съем!» (Шаг на степ со
степа с хлопками прямыми руками перед собой).
-«Не ешь меня, серый волк, лучше посмотри, как я
танцевать умею» (руки на поясе, пятку правой ноги ставим в левый угол степа.
Убираем ногу. Тоже левой ногой).
Покатился колобок дальше - только его волк и видел.
(Бег на носочках вокруг степа).
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь
идет.
-«Колобок, колобок! Я тебя съем!» (Шаг на степ со
степа с хлопками прямыми руками перед собой).
-«Не ешь меня, косолапый, давай я тебе лучше малинки
соберу» (наклоны к степу, руки кладем на степ-платформу, выпрямиться).
И покатился колобок дальше – медведь только вслед ему
посмотрел (бег на носочках вокруг степа).
Катится колобок, а навстречу ему лиса.
-«Колобок, колобок! Я тебя съем!» (Шаг на степ со
степа с хлопками прямыми руками перед собой).
-«Не ешь меня лисонька, давай лучше я с тобой
поиграю».
Подвижная
игра «Колобок».
Я - веселый колобок (ходят среди степ-платформ)
У меня румяный бок (стоят на месте, трут щеки)
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел (грозят пальцем)
Ничего я не боюсь-
По тропинке сам качусь! (ходят среди степ-платформ).
Ой, беда, беда, беда
Съест меня сейчас лиса (разбегаются в разные стороны.
Бегают под музыку.).
-«Развеселил ты меня колобок, не стану я тебя есть.
Буду дружить с тобой».
-«Очень этому я рад. Давай мы в честь этого
потанцуем с тобой».
Заключительная
часть.
«Колобок»
- движения под музыку. Слова В.Татаринова, музыка Г.Струве.
Кто там катится вдали, Руки
козырьком к глазам, наклоны вправо, влево.
Без тропинок, без дорог?
Ты зачем на край земли Руки на поясе,
полуприсяды.
Разбежался, Колобок?
Припев:
Колобок, Колобок, Хлопаем
в ладоши
Ну, куда ты, дружок?
Ну, какой тебе прок
Убегать за порог?
- Я от бабушки ушел, Руки на
пояс, поочередна ногу ставим на пятку.
Я от дедушки ушел,
Не попался на зубок,
Вот какой я Колобок?
Припев. Хлопаем
в ладоши.
На пригорок, на горбок, Прыжки на месте.
Через поле и лесок
Полечу я Колобок
Жаль, что я не голубок.
Припев. Хлопаем
в ладоши
Рефлексия
занятия «Шесть шляп мышления» по методике Эдварда де Боно.
Инструктор:
Уважаемые педагоги, наша встреча подходит к завершению. Вы познакомились с занятием
на степ-платформе. У вас сформировалось свое мнение по поводу этого занятия,
поэтому я вам предлагаю выбрать и «примерить» разноцветные шляпы и выразить
свое отношение к полученной информации.
Инструктор предлагает выбрать каждому участнику
мастер-класса бумажную шляпу
определенного цвета. И объясняет, о чем должен говорить
человек, выбравший шляпу
определенного цвета.
Белая шляпа: Информация. Используется для того, чтобы направить внимание на информацию.
Педагог, должен сказать какая информация его заинтересовала. Так же задаемся вопросами о том, что мы уже узнали, и какая еще
информация нам необходима и как нам ее получить.
Красная шляпа: Чувства. В режиме красной шляпы у родителей
появляется возможность
высказать свои чувства относительно рассматриваемого
вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так и что делать.
Черная шляпа: Критика. Черная шляпа позволяет дать
волю критическим оценками,
опасениям и осторожности. Она указывает на возможные
риски и подводные камни. Польза от такого мышления несомненна, если, конечно, им не
злоупотреблять.
Желтая шляпа: Логический позитив. Желтая шляпа требует
от нас переключить свое
внимание на поиск достоинств, преимуществ и
позитивных сторон.
Зеленая шляпа: Креативность. Находясь под зеленой
шляпой, родители придумывают новые идеи, модифицируют уже существующие,
ищут альтернативы, в общем, даем креативности
зеленый свет.
Синяя шляпа: Управление процессом. Синяя шляпа
отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с
содержанием, а для управления самим процессом работы. В частности, ее
используют для определения того, что предстоит еще сделать, и чтобы обобщить
достигнутое и обозначить новые цели.
Педагог предлагает родителям по очереди высказаться
свое мнение о проведенном тренинге.
Завершение занятия (ритуал прощания)
Педагог: Уважаемые коллеги! Мне было очень приятно
видеть вашу активность и заинтересованность. Давайте поаплодируем друг другу.
Желаю вам успехов!
Литература:
- Е.В. Сулим «Детский фитнес. Физическое развитие» - М.: ТЦ Сфера, 2017.
- Е.В. Сулим «Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
- Э. Степанкова «Методика физического воспитания» - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- М.М. Борисова «Фитнес-технологии в системе здоровьесберегающего образования детей дошкольного возраста»// Инструктор по физкультуре. 2013. №5.
- М. Щетинин «Дыхательная гимнастика Стрельниковой» - Издательство АСТ, 2016.
Интернет
ресурсы:
Комментариев нет:
Отправить комментарий