Дети и воспитатель под музыку из передачи «В гостях у
сказки» (композитор В. Дашкевич) входят в зал, на середине зала на столике лежит
большая книга.
Воспитатель
(обращает внимание на книгу): Ребят, какая красивая необычная книга,
что же это за книга? (Читает: «Книга сказок») Ребята, было бы так здорово
попасть в сказку, вы хотите? Тогда отправляемся в путешествие!
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКУЮ
КОМПОЗИЦИЮ ПОД ПЕСНЮ «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ» (СЛОВА С.В Михалкова, музыка
Старокадомского)
Воспитатель: Вот мы и попали
с вами в сказку, хотите узнать, что же в ней случилось?
ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ДЕТЯМ ОТРЫВОК ИЗ
МУЛЬТФИЛЬМА ПО СТИХОТВОРЕНИЮ К.И. ЧУКОВСКОГО «ПУТАНИЦА»
(«А лисички взяли спички, к морю синему
пошли, море синее зажгли»…)
Воспитатель: Ребята, что же
случилось в сказке? (пожар)
А из-за чего он случился? (лисички
играли со спичками) Можно детям брать спички? (Нет, нельзя). Ребята, все в
сказке горит и пылает, разгорается пожар, а как же нам помочь сказочным
жителям? Кого надо вызывать при пожаре? (пожарных). Ребята, а вы знаете номер
телефона, по которому можно вызвать пожарную бригаду? (01)
НА МОНИТОРЕ КОМПЬЮТЕРА ВЫСВЕЧИВАЕТСЯ
НОМЕР 01
Воспитатель: Ребята
посмотрите, вот этот номер телефона. Обязательно его запомните.
Давайте поучимся набирать его по телефону.
ДЕТИ ДЕЛЯТСЯ НА 2 КОМАНДЫ, ПО-ОДНОМУ
ПОДХОДЯТ К РАСПОЛОЖЕННЫМ НА СТОЛИКАХ ТЕЛЕФОНАМ , НАБИРАЮТ НОМЕР , ГРОМКО И
ЧЕТКО ПРОИЗНОСЯТ : 01
Воспитатель: Ребята, вы
знаете, чем можно потушить огонь? (залить водой)
«Потуши
огонь»-
ползание в задымленном помещении на ладошках и коленках между предметами,
залить огонь водой (бутылка с водой с дозатором), вернуться по прямой, передать
эстафету следующему ребенку.
Ведущий: Отлично
справились, ребята. Ну а сейчас следующее испытание.
ИГРА
«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
1.Коль с огнем беспечны люди, вспыхнет в
небе красный шар,
И грозить бедой нам будет злой.. (пожар)
2.В дом беду ты не зови, спички в руки
…..(не бери)
3.Дым столбом взовьется вдруг, коль не
выключишь…. (утюг)
4.Пламя прыгнет вмиг в траву, если
будешь жечь….(листву)
5.И бросать в огонь при этом
незнакомые…. (предметы)
6.Помни, каждый гражданин, этот номер…..
(01)
7.Дым увидел, не зевай, а
пожарных……(вызывай)
1 ребенок: Для забавы, для игры, спичек
в руки не бери,
ни шути, дружок, с огнем, чтобы не
жалеть потом!
Воспитатель: Вот они,
ребята, правила пожарной безопасности, всегда помните их, и беда вас не
настигнет. Отправляемся дальше? Путь в следующую сказку лежит через лес.
ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ ПРОХОДЯТ ПОЛОСУ
ПРЕПЯТСТВИЙ (по выбору инструктора физкультуры).
НАХОДЯТ СЕМЕЙКУ ЕЖАТ (массажные игольчатые
мячики), воспитатель предлагает взять «ежат»:
Воспитатель: Что за прелестные детки
лежат,
Давайте погладим малышек-ежат.
ПАЛЬЧИКОВЫЙ МАССАЖ « В ЛЕСУ ОПАСНО БЕЗ МАМЫ
ГУЛЯТЬ…..»
Дети произносят слова и катают мячики
между ладонями:
В лесу опасно без мамы гулять, дикие
звери могут напасть,
В овраг провалиться, грибом отравиться,
В лесу без мамы легко заблудиться.
Опасность может ждать на пути,
В лес один гулять не ходи. ( Горбачева
Т.А.)
Воспитатель предлагает отнести «ежат» к
маме-ежихе (дети относят мячики в корзинку).
Воспитатель: Отправляемся в
следующую сказку. Ребята, кто же герой этой сказки?
Загадка: Он, конечно,
самый главный, озорник, шалун забавный,
Он в огромной синей шляпе, неумеха и
растяпа. (Незнайка)
Воспитатель: Ребята, давайте
посмотрим, что же случилось в Цветочном городе?
ДЕТИ СМОТРЯТ ОТРЫВОК ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА
«НЕЗНАЙКА В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ», ГДЕ ГЕРОЙ ВЫХОДИТ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ПОД КОЛЕСА
АВТОМОБИЛЯ.
РАЗДАЕТСЯ СВИСТОК, ПОД «ПЕСЕНКУ
МИЛИЦИОНЕРА СВИСТУЛЬКИНА» (СЛОВА И. ШАФЕРАНА, МУЗ. В. ШАИНСКОГО) ВХОДИТ
МИЛИЦИОНЕР СВИСТУЛЬКИН
(Взрослый, на нем жилет сотрудника ДПС,
в руках полосатый жезл).
СВИТУЛЬКИН: Здравствуйте,
я постовой Свистулькин, что здесь произошло? (Незнайка вышел на проезжую
часть). А почему это произошло? Да потому что Незнайка не выполняет Правила
Дорожного Движения. А вы сами их знаете? Хотите, я вас научу правильно
переходить дорогу. Прежде чем перейти дорогу, сначала надо посмотреть налево,
потом направо, убедиться, что машин нет, и только после этого идти. А что бы
нам хорошо это запомнить - давайте поиграем!
Игра «Дорога-не тропинка» (игра
повторяется несколько раз)
Дети говорят слова и выполняют движения:
ДОРОГА-НЕ ТРОПИНКА, ……………………… левую руку
в сторону
ДОРОГА – НЕ КАНАВА. ……………………… правую
руку в сторону
СПЕРВА СМОТРИ НАЛЕВО, ………………………смотрят
влево
ПОТОМ СМОТРИ НАПРАВО. ………………….. смотрят
вправо
ШАГАЮТ НА МЕСТЕ.
СВИСТУЛЬКИН: Ребята, а где
еще можно перейти улицу?…. (ответы детей).
Послушайте загадку: СТРАННАЯ ЗЕБРА НЕ
ЕСТ И НЕ ПЬЕТ, НО БЕЗ ЕДЫ И ПИТЬЯ НЕ УМРЕТ (пешеходный переход)
СВИСТУЛЬКИН: А что же еще
поможет нам перейти улицу? (ответы детей).
Загадка (загадывает ребёнок) Чтоб тебе
помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь, зеленый, желтый,
красный! (светофор)
ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫНОСИТ МАКЕТ СВЕТОФОРА,
ДЕТИ ЕГО РАССМАТРИВАЮТ.
Ребенок читает стихотворение,
Свистулькин открывает соответствующее окошечко светофора
Если свет зажегся красный - значит
двигаться опасно,
Желтый свет-предупрежденье, жди сигнала
для движенья,
Свет зеленый говорит: для движенья путь
открыт!
СВИСТУЛЬКИН: Я хочу вам
пожелать, чтоб вы всегда помнили, и никогда не нарушали ПДД, здравия желаю!
СВИСТУЛЬКИН ОТДАЕТ ЧЕСТЬ, ПОД МУЗЫКУ
УХОДИТ.
Воспитатель: А мы, ребята, отправляемся
дальше?
ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «1,2,3.4» (из
цикла «Зарядка с клоуном Плюхом») или любое другое.
Воспитатель: Ребята, мы с
вами в следующей сказке, кто же герои этой сказки?
Ждали маму с молоком, да пустили Волка в
дом,
Кто же были эти маленькие дети? ( 7
козлят)
ДЕТИ СМОТРЯТ ФРАГМЕНТ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА
«ВОЛК И 7 КОЗЛЯТ» , ГДЕ КОЗЛЯТА ОТКРЫВАЮТ ВОЛКУ ДВЕРЬ И ПУСКАЮТ ЕГО В ДОМ.
Воспитатель: Что же
случилось с козлятами? Можно открывать дверь чужим? (ответы детей)
Воспитатель: Не пускайте
дядю в дом, если дядя незнаком,
И не открывайте тете, если мама на
работе,
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не
украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай
покрепче дверь!
А как козлята могли бы спастись от
Волка? (предположения детей)
Могли бы козлята спастись, если бы
громко позвали на помощь?
Конечно, если бы они громко звали,
кто-нибудь ,непременно , бы их услышал и помог им.
Ведущий: Ребята, очень
важно в трудную минуту не растеряться и, не стесняться, а уметь громко позвать
на помощь
Давайте мы с вами тоже поучимся громко
звать на помощь.
ДЕТИ ХОРОМ ГРОМКО ЗОВУТ: НА ПОМОЩЬ,
ПОМОГИТЕ!!!!!!
Воспитатель: Хором у нас хорошо,
получается, давайте попробуем по - одному позвать на помощь.
ИГРА «ХОДИТ ВОЛК» (автор О.А. Койнова)
Дети, стоя в кругу, поют:
ХОДИТ ВОЛК ПОД ОКНОМ, ОН ПОПАСТЬ ХОЧЕТ В
ДОМ,
ДРУЖНО, 1,2,3, НА ПОМОЩЬ ПОЗОВИ.
«Волк» - воспитатель ходит в середине
круга, по окончании песни берет любого ребенка за руки, тот должен громко
крикнуть: НА ПОМОЩЬ, ПОМОГИТЕ!!!!
Воспитатель: Сегодня мы
побывали в нескольких сказках, узнали очень полезные правила- правила безопасности….
Эти правила всегда надо помнить и обязательно выполнять, и тогда вас минуют все
беды.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».
Дети выходят из зала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий