Подвижная игра
- естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий
великой воспитательной силой.
Подвижные игры
в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры,
соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана
с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем,
отвечает всем законам развивающегося организма дошкольника, а потому всегда
желанна. Она становится первой жизненной потребностью ребенка.
Игры воспитывают
у детей необходимые им в школьной и дальнейшей жизни качества и прикладные
навыки, развивают чувство коллективизма и дисциплинированности, умение владеть
собой в самых разных ситуациях. В процессе игры активизируются память,
представления, развиваются мышление, воображение.
И еще одна
радость есть в таких играх - радость общения, единения.
Подвижные игры
различной направленности являются очень эффективным средством комплексного
совершенствования двигательных качеств: ловкости, быстроты, силы, координации,
выносливости.
Установлено,
что при включении подвижных игр в комплексное лечение детей полное
выздоровление и восстановление их жизненных сил при самых различных
заболеваниях и состояниях наступает значительно быстрее.
Игры,
которые можно использовать с детьми:
Подвижная
игра «Совушка». На площадке обозначается
гнездо совушки (круг), в котором она находится. Остальные играющие: мышки,
жучки, бабочки - располагаются по всей площадке. По сигналу «День!» все ходят,
бегают по площадке, передавая движениями характер образа, стараясь не задевать
друг друга. Через некоторое время ведущий произносит: «Ночь!», и
все замирают,
оставаясь на месте в той позе, в которой их застала команда. Совушка
просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо.
По сигналу «День!» совушка улетает, а мышки, жуки, бабочки снова начинают
резвиться. Игра повторяется с другим водящим (из числа ни разу не пойманных).
Игра
«Удочка». Играющие становятся по
кругу, в центре находится водящий (взрослый), он держит в руках веревку, на
конце которой привязан мешочек с песком. Водящий вращает веревку с мешочком по
кругу над землей (полом), а дети прыгают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы
мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, взрослый делает паузу,
во время которой подсчитывается количество детей, чьих ног коснулся мешочек, и
даются необходимые указания по выполнению прыжков. Игра повторяется 2-3 раза.
Игра
«Затейники». Дети стоят по кругу. В
центре круга водящий - затейник. Дети идут по кругу вправо или влево и говорят:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за
шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем... вот
так.
По окончании
текста дети останавливаются. Затейник показывает какое-либо движение, играющие
повторяют его. Затейника сменяет другой ребенок, и игра продолжается. Каждый
затейник сам должен придумать движение, которое еще не было показано.
Подвижная
игра «Гуси-лебеди». На одной стороне площадки
обозначатся дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне - пастух.
Сбоку от дома логово волка, остальное место площадки - луг. Выбирают, детей на
роль волка и пастуха, остальные гуси. Пастух выгоняет гусей на луг.
Пастух. Гуси,
гуси!
Гуси
(останавливаются и отвечают хором).
Га! Га! Га!
Пастух. Есть
хотите?
Гуси. Да! Да!
Да!
Пастух. Так
летите!
Гуси. Нам
нельзя:
Серый волк под
юрой
Не пускает нас
домой.
Пастух. Так
летите, как хотите,
Только крылья
берегите!
Гуси,
расправив крылья (руки в стороны), летят через луг домой, а волк, выбежав из
логова, старается их поймать (запятнать). Пойманные гуси идут в логово. После
двух перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем
выбирается другой волк и пастух. Игра повторяется.
Игра
средней подвижности «Летает - не летает». Проводится в
ходьбе по кругу. Дети идут в обход площадки (зала). Водящий называет предметы.
Если будут названы летающие предметы, например, самолет, птица, бабочка, жук и
т.д., то играющие поднимают руки в стороны (или вверх), в противном случае
поднимать рук не следует. Игру можно проводить стоя по кругу в шеренге.
Игра малой
подвижности «Найди и промолчи». Заранее
прячется какой-либо небольшой предмет или игрушка, педагог предлагает детям
найти его. Тот, кто увидел, подходит и тихо говорит об этом педагогу. Когда
большинство детей справится с заданием, отмечают тех, кто оказался самый
внимательный.
Подвижные
игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами:
1. Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять,
десять.
Выплывает
белый месяц!
Кто до месяца
дойдет, тот и прятаться пойдет!
2. Шла кукушка мимо сети,
а за нею -
малы дети.
Кукушата
просят пить.
Выходи - тебе
водить.
Игры с элементами спортивных игр.
Дети должны
научиться некоторым упражнениям, характерным для этих видов спорта:
·
городки - бросать биту от
плеча и сбоку, занимать правильное исходное положение, знать 4-5 фигур, уметь
выбивать городки с полукона ( 3-4 м) и с кона (5-6 м);
·
бадминтон - правильно
держать ракетку, ударять по волану, перебрасывать его на сторону партнера без
сетки и через сетку, свободно передвигаться по площадке.
·
настольный теннис -
правильно держать ракетку, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, ракеткой, с
ударом об пол, стену, перебрасывать мяч через сетку после отскока от стола.
·
баскетбол - ловить мяч двумя
руками на уровне груди, летящий на разной высоте и из различных положений и
направлений, передавать мяч друг другу двумя руками от груди, из-за головы,
одной рукой от плеча, вести мяч с высоким отскоком на месте, вокруг себя и в
движении.
·
коньки (ролики) - принимать
правильное исходное положение: ноги слегка согнуты, туловище наклонено вперед,
голова прямо, смотреть перед собой. Сохранять равновесие, разбегаться и
скользить на двух ногах, делать повороты, уметь тормозить, кататься по прямой,
по кругу.
·
велосипед - кататься на
двухколесном велосипеде без помощи взрослых, делать повороты, ездить по прямой,
по кругу, уметь тормозить.
Чтобы
занятия спортом доставляли Вам и Вашим детям удовольствие, воспользуйтесь
некоторыми советами:
• Игры, спортивные и физические упражнения
нельзя проводить натощак и в плохо проветренном помещении. Не следует начинать
их сразу же после еды: после приема пищи должно пройти не менее 30 минут.
Прекращать спортивные занятия надо за 1,5-2 часа до ночного сна.
• Обучать детей играм с элементами спортивных
игр следует постепенно, переходя от простого к сложному.
• Нагрузка в играх дозируется с учетом
индивидуальных и возрастных особенностей, настроения и самочувствия ребенка.
Внешний вид, поведение, аппетит, сон - вот зрительный контроль правильной
физической нагрузки. При выборе игр и спортивных развлечений необходимо
учитывать состояние здоровья вашего ребенка.
• Нагрузка во время игры должна распределяться
равномерно на все группы мышц, возрастать постепенно.
• Одежда должна соответствовать: погоде, виду
игры, индивидуальным особенностям, возрасту, полу, степени закаленности и
состоянию здоровья ребенка.
• Дети должны иметь свой спортивный инвентарь,
соответствующий возрасту ребенка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий