Материалы и
оборудование: по 2 гимнастические скамейки, палки, 2 каната, гантели, мешочки,
мультимедийное оборудование.
Предварительная
работа: разучивание речевок и текста подвижных игр.
Программное
содержание:
Цель:
формирование двигательных умений и навыков с помощью различных видов
деятельности.
Задачи:
Образовательная
область «Физическое развитие»:
- закреплять
ползание по-пластунски;
-
совершенствовать ходьбу боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на
поясе;
- формировать
навыки безопасного поведения при выполнении ОВД;
- содействовать
развитию выносливости, силы, тренировке
дыхательной системы.
Образовательная
область «Познавательное развитие»:
- активизировать
мышление детей с помощью упражнения на ориентировку в пространстве;
- упражнять в
порядковом и количественном счете;
- развивать
внимание, логическое мышление;
- формировать
умение соотносить орудия труда с профессией людей.
Образовательная
область «Речевое развитие»:
- обогащать
словарный запас детей, расширяя их представления о труде взрослых разных
профессий.
Образовательная
область «Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать
навыки самоконтроля и самооценки, умение действовать по слову, команде
инструктора;
- воспитывать
уважение к людям разных профессий;
- формировать
положительное отношение к труду с помощью уборки физкультурного оборудования.
Образовательная
область «Художественно-эстетическое развитие»:
-развивать
слуховое внимание и восприятие, чувство ритма;
Вводная
часть
Под музыку дети
входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор ФК:
Здравствуйте ребята.
Дети:
Здравствуйте.
Инструктор ФК:
Ребята, пройдут года, вы будете взрослыми, и тогда настанет время задуматься
над тем, как выбрать самую нужную и важную профессию? Какая профессия самая
нужная и важная, как вы думаете?
Дети отвечают.
Инструктор ФК:
Чтобы узнать, какая же профессия самая важная, я приглашаю вас отправиться в
интересное путешествие в город Мастеров. Сначала мы поедем в сказочном поезде.
Но чтобы сесть в поезд, мы должны подойти к кассе и купить билет. Как
называется профессия человека, который продает билеты в кассе?
Дети: Кассир.
Инструктор ФК:
Правильно! По порядку рассчитайсь!
Дети рассчитываются по порядку, затем подходят к
кассиру, роль которого играет воспитатель группы, и называют свой порядковый
номер. Затем становятся на свои места.
Инструктор ФК:
Билеты куплены, и наш поезд отправляется в путь.
Чух-Чух,
Чух-Чух,
Поезд мчится во
весь дух!
Дети идут топающим шагом, руки согнуты в локтях.
А колесики
стучат:
Тук-тук,
тук-тук!
Выходим из
поезда и садимся на лошадку.
Дети выполняют прямой галоп.
А теперь идем
пешком.
Идут на носках, в полуприседе, в полном приседе.
А чтобы быстрее
добраться до города Мастеров, бегом марш!
Бегут с захлестыванием голени назад.
Подул ледяной
ветер со снегом
Идут спиной вперед.
Ветер стих,
подышим свежим весенним воздухом.
Восстанавливают дыхание. Останавливаются и строятся
в шахматном порядке, лицом к проектору.
Инструктор ФК:
Ребята, вот мы и добрались до замечательного города Мастеров.
На экране
проектора появляется изображение школьного стадиона.
Инструктор ФК: А
вот и первая профессия, с которой мы познакомимся. Посмотрите на экран и
назовите профессию человека изображенного на экране
Дети отвечают.
Инструктор ФК:
Правильно, это учитель физкультуры. Молодцы!
Инструктор ФК:
Как вы думаете, нужна ли профессия учителя физкультуры? А что было бы, если бы
не было учителей?
Дети отвечают.
Инструктор ФК:
Правильно, если бы не было учителей, дети не смогли бы продолжить свое образование
после детского сада. Давайте вместе с учениками, выполним полезные упражнения
для укрепления мышц.
На экране появляется картинка со школьниками
занимающимися физкультурой.
Основная
часть
ОРУ с гантелями.
1.
И.п.:
ноги вместе, руки с гантелями к плечам. 1-руки в стороны; 2-и.п.; 3-руки вверх;
4-и.п. Повторить 5 раз.
2.
И.п.:
ноги на ширине плеч, руки вдоль
туловища. 1-наклон влево, левой рукой провести по левой ноге, правую руку
согнуть; 2-и.п.; 3-4-то же в другую сторону. Повторить 4 раза.
3.
И.п.:
ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1-поворот влево, правую руку вынести
вперед; 2-и.п.; 3-4-то же в другую сторону. Повторить 4-6 раз.
4.
И.п.:
ноги вместе, руки с гантелями внизу. 1 — выпад левой ногой вперед, руки вперед;
2-и.п.;
3-4-то же в другую сторону. Повторить 5 раз.
5.
И.п.:
ноги вместе, руки внизу. 1-прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2-и.п. Повторить
6 раз.
Инструктор ФК:
Молодцы, ребята. Складываем гантели в коробку и становимся на свои места. Давайте
познакомимся со следующей профессией!
На экране появляется изображение пожарника.
Инструктор ФК:
Ребята, как называется это профессия?
Дети: Пожарный.
Инструктор ФК:
Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Кому больше подходит эта профессия:
мужчинам или женщинам?
Дети отвечают.
Основные
виды движений «Пожарные на учениях»
Инструктор ФК:
Чтобы быть крепкими и сильными, пожарные должны постоянно тренироваться,
укреплять свое тело. Мы с вами сейчас тоже потренируемся, как настоящие
пожарные.
Дети строятся в две колонны. Инструктор расставляет спортивное оборудование. Дети выполняют
упражнения по показу инструктора.
1.
ползание по-пластунски;
2.
ходьба по канату с мешочком на голове.
Инструктор
ФК: Ребята, что было бы, если бы не было профессии пожарного?
Дети отвечают.
Инструктор
ФК: Правильно, некому было бы тушить пожары и спасать людей от огня. Молодцы,
ребята! А теперь строимся полукругом напротив экрана.
Дети строятся. Инструктор
убирает спортивное оборудование.
Инструктор
ФК: Давайте знакомиться со следующей профессией.
На экране
появляется изображение сапожника.
Инструктор
ФК: Ребята, как называется профессия человека изображенного на экране?
Дети:
Сапожник.
Инструктор
ФК: Правильно. А что он делает? Какие инструменты нужны ему для работы?
Дети отвечают.
Инструктор
ФК: Ребята давайте с вами поиграем в игру «Дедушка сапожник».
Подвижная игра
«Дедушка сапожник»
Выбирается
водящий — «сапожник». Участники встают в круг, «сапожник» стоит в центре.
Участники произносят стихотворение, после каждого слова, на шаг, подходя к
водящему:
-
Дедушка сапожник,
Сшей
нам сапоги!
-Погодите,
дети,
Потерял
очки.
-Дедушка
сапожник,
Сколько
с нас возьмешь?
-Три
рубля с полтиной,
Пятачок
и грош.
-Дедушка
сапожник,
Ты
с ума сошел?
-Погодите,
дети,
Я
очки нашел!
После
этих слов дети разбегаются, а «сапожник» пытается их осалить. По окончании игры
«сапожник» подсчитывает количество осаленных детей. Игра повторяется несколько
раз с разными водящими.
Инструктор
ФК: Молодцы, ребята. Хорошо мы поиграли, пора и отдыхать. Выполним упражнение
для восстановления дыхания.
Дыхательное
упражнение «Аист»
Стоя
прямо разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед.
Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе
опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком
шесть-семь раз.
Проводится
дыхательная гимнастика.
Инструктор
ФК: А теперь ребятки строимся в одну шеренгу.
Заключительная
часть
Инструктор
ФК: Мы побывали с вами в городе Мастеров, а сейчас пора отправляться домой.
Чтобы быстрее добраться до детского сада, сядем в автобус.
На экране
появляется изображение автобуса.
Инструктор
ФК: Кто поведет автобус?
Дети:
Водитель, шофер.
Инструктор
ФК: Правильно. Что должен знать и уметь шофер?
Дети отвечают.
Инструктор
ФК: Перед отправлением мы выполним с
вами имитационное упражнение «Автобус»
Вот
стоит автобус новый. Дети указывают рукой на
изображение автобуса.
Мы
проверим тормоза,
Имитируем нажатие на педаль.
А
теперь качаем шины -
Имитируют накачку шин насосом.
Раз-два,
раз-два.
Сели,
едем на автобусе, Крутят руль.
Нажимаем
на педаль, Ногу сгибают, вытягивают вперед.
Газ
включаем, выключаем, Имитируют поворот ключа вытянутой рукой
вперед.
Смотрим
пристально мы! вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.
«Дворники»
счищают капли: Руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают, двигают руками влево-вправо.
Вправо-влево,
чистота!
Будем
ехать осторожно. Крутят руль.
Будем
ехать не спеша!
Мы
— серьезные шоферы! Поднимают вверх большой палец.
Мы
— шоферы хоть куда!
Инструктор
ФК: Ну а теперь в путь. Направо, бегом марш.
Медленный бег,
руки имитируют вращение руля. Один круг.
Инструктор
ФК: Вот мы и приехали обратно в детский сад. Давайте вспомним профессии,
которые встретились на нашем пути.
Дети:
Водитель, шофер водит машину, учитель учит, пожарный тушит пожар, сапожник
чинит обувь, кассир продает билеты.
Инструктор
ФК: Молодцы. Вы хорошо потрудились, все хорошо запомнили. Я хочу пожелать вам,
чтобы в будущем вы выбрали профессии, которые будут приносить пользу людям и
удовольствия вам! До свидания, ребята!
Дети
строятся в колонну по одному и выходят из зала.
Литература
1.
Алябьева
Е.А. Поиграем в профессии. Занятия, игры, беседы с детьми 5—7 лет: В 2 кн. М.,
2016.
2.
Шорыгина
ТА. Беседы о профессиях. М., 2017.
3.
Шорыгина
Т.А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. М., 2016.
4.
Подольянская
Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная
гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград: Учитель, 2009 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий