Инструктор предлагает участникам образовать
круг.
Инструктор: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Уважаемое
жюри. Наверное, каждый из нас мечтал в
детстве найти клад или владеть сокровищем. У меня есть «чудесный мешочек», и в нем находится предмет, который
поможет показать вам настоящее сокровище. Хотите узнать, что это? (Предлагает
участникам взять из мешочка маленькие зеркала, но пока не раскрывать их.)
Сейчас вы увидите самое дорогое, что есть на свете – взгляните в зеркало. Что
же это?
Участники отвечают
Инструктор: Молодцы! Самое дорогое – это вы сами.
Улыбнитесь самим себе, погладьте себя по голове и скажите: «Я красивая, я замечательная!» Мы
сами, наше здоровье и здоровье наших детей и есть самое большое сокровище!
Участники садятся пред экраном
Участники отвечают
Инструктор: Одно из важнейших составляющих здоровья –
двигательная активность. Особенно важно это сейчас, в век компьютеризации,
когда мы проводим много времени, сидя за компьютерами, вследствие чего
ухудшается осанка и появляется множество других проблем со здоровьем. «Укрепить
здоровье человека в детстве – это значит дать ему всю полноту жизненных радостей»,
- утверждал В. А. Сухомлинский. Какие современные методы обеспечат физическое
развитие и двигательную активность ребенка, какие технологии будут эффективны в
укреплении и сохранении здоровья детей?
Эти проблемы волнуют многих педагогов, и сегодня я поделюсь
с вами своим опытом работы и покажу, как можно укрепить здоровье и развивать
интерес к физической культуре с помощью степ-аэробика.
Степ -
аэробика, наверное, один из самых простых и эффективных стилей и направлений в
большом семействе аэробики.
«Степ» -
в переводе с английского означает шаг. Пусть это будет ваш первый шаг на пути к
красивой и тренированной фигуре.
Степ, в качестве
гимнастики, был изобретён в США известным фитнес - инструктором Джиной Миллер.
Она приспособила его для своих ежедневных тренировок после перенесённой ею
травмы колена. Первым тренажёром, которым она воспользовалась для выздоровления,
были ступеньки крыльца её собственного дома.
Степы
встречаются разных видов. Есть профессиональные, есть любительские, есть
взрослые и детские.
Так детский степ
- это ступенька высотой не более 8см, шириной - 25см, длиной
- 40см. Он должен быть лёгкий и устойчивый. Степ также можно изготовить собственными
силами.
Занятия со степ
- платформой способствуют:
- формирование осанки;
- развитию координации движения;
- укреплению и развитию сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
Степ - аэробикой
можно заниматься в различных вариантах:
- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего возраста;
- как часть занятия;
- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
- в показательных выступлениях детей на праздниках и развлечениях, где они демонстрируют родителям свои достижения.
Таким образом,
использование степ - платформы позволяет сформировать у детей стойкий интерес к
занятиям физической культурой, своим достижениям. А это является одним из
важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.
И сейчас в
условиях реализации федеральных государственных требований использование степ —
аэробики стало более актуальным, потому что эти занятия проходят обычно в игровой
форме и интегрируются с другими образовательными областями. Так на мастер -
классе мы покажем, как можно задействовать в одном занятии элементы театрализации,
художественного слова, пальчиковой гимнастики, оздоровительных и профилактических
упражнений и укрепляющего массажа, стрейчинг и коррегирующей гимнастики, коммуникативных
игр.
Уважаемые коллеги, представьте, что мы с
вами попали в сказку «Теремок». Только для начала нам нужно превратиться с вами
в зверей из этой сказки. Кто-то будет осторожной Мышкой, кто-то прыгучей
Лягушкой. Кто-то весёлым Зайкой или гибкой Лисой. Кто-то быстрым Волком или
сильным Мишкой. Давайте заглянем под степ. Надеваем маски на голову. Теперь
пройдемся по сказке, оглядываемся вокруг и удивляемся м-м-м. (упражнение для
верхних дыхательных путей). Теперь сядем в игрушечный паровозик и поедем мимо
кочек и берёз, мимо ёлок и дубов чух - чух - чух (упражнение для верхних дыхательных
путей). Остановились. Смотрим, а впереди стоит терем - теремок. Подойдите каждый
к своему теремку.
Стоит
в поле теремок - теремок
Он
не низок, не высок, не высок.
Вот по полю-полю
Мышка
бежит
У
дверей остановилась и стучит.
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком
живёт?
А ей никто не отвечает.
Правой
лапкой Мышка дверь толкнула Левой
лапкой Мышка дверь толкнула
Никак!
А потом коленочкой вот так
И ещё коленочкой вот так.
Никак!
Видно заперта ключом,
Я
сейчас её бочком.
Дверь
со скрипом распахнулась
Наша
Мышка улыбнулась.
Лишь
закрыла дверь Норушка,
Скачет
по полю Лягушка.
Ква-ква-ква-ква-ква-ква
Вот залезла на крыльцо
Лапкой
дёрнула кольцо.
Мышка
двери отворила,
И
Лягушку внутрь впустила.
Куст
разросся на опушке
Чьи
там серенькие ушки?
Зайка
из лесу прыг-скок
Увидал
он теремок.
Барабанит
в двери Зайка,
Тук-тук-тук, открой, хозяйка!
Мышь
с Лягушкой отворили
Зайку в теремок впустили.
Вот
и рыжая Лиса,
Всем
на зависть хороша.
Сама
собой любуется
Хвостом
своим красуется.
Я
такая гибкая,
Прогибаю
спинку я.
Это
что там на пригорке?
Теремок
стоит пол ёлкой?
Ей
хозяева открыли
И
Лису в свой дом впустили
Вот
зубами щёлк-да-щёлк,
Выглянул
из чащи Волк.
Лапки
сильно разомну,
Бегать
быстро я смогу.
Всем
в лесу известно – он
В беге лучший чемпион.
Звери
Волка уважают,
К
себе в гости приглашают.
Кто
же может так реветь?
Ну,
конечно же, Медведь!
Мишка
с детства был прилежным
Он
питался лишь полезным.
Отжимания по утрам
Выполнял
он и тут и там.
Стал в лесу сильнее всех
Ждёт
Топтыгина успех.
Звери Мишку увидали
Ему
громко закричали:
Мишка, вот какой конфуз,
Ты ж не мелкий карапуз,
В теремок наш не войдёшь
Только крышу разнесёшь!
Мишка, ты не обижайся
Во дворе располагайся
Стал и мишка с ними жить
Теремок тот сторожить
Жили дружно, не скучали
Пели песни, танцевали.
|
делаем крышу над головой
присели, руки вверх и тянемся на носочках
бежим вокруг степов на носочках
наклоны с прямыми ногами, стучим по
степу кулаком, выпрямляясь, качаем головой
пожимаем плечами
шаг на степ, рука вперёд
шаг на степ, другой рукой
пожали плечами
шаг на степ, махи коленом
то же с другой ноги
пожали плечами
шаг на степ боком
то же другим боком
разводим руки в стороны, улыбаемся
прыжки на степ и назад
шаг на степ, со степа с полуприседанием
шаг на степ, руки в стороны
присели на степе, руки вверх
повороты туловища в приседе
прыжки на степ, со степа
наклоны к степу, поднимаемся
разводим руки в стороны, улыбаемся
стоя на степе. Шаг вправо со степа, руки в стороны, И.п.
стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо, влево.
сидя на степе скрестив ноги, наклон к правому, левому колену, дотронутся лбом.
Сидя на степе, руками тянемся вперед
разводим руки в стороны, улыбаемся
Стоим перед степом
Выпад ног на степ с покачиванием
Бег на месте
разводим руки в стороны, улыбаемся
Массаж живота по часовой стрелке
Отжимание от степа
Приседания
"Крест". Шаг со степа-вперед; со степа-назад; со степа-вправо; со степа-влево. Руки на поясе.
Пальцы рук в замок, поднимаем вверх,
пальцы расцепляем руки опускаем
Подскоки вокруг степа
Стоим на месте, улыбаемся
|
Инструктор: Эй вы, звери, в
круг вставайте,
И ладошки
доставайте. (в кругу
соединяем ладони)
Будем вместе
дружно жить
Спорт и музыку
любить. (поднимаем руки, вверх)
Рефлексия
Инструктор: Завершая свой мастер – класс, я предлагаю вам уважаемые коллеги,
выразить интерес к теме, своё отношение
к содержанию мастер-класса с помощью цветных жетонов и разместить их на cтеп-платформы, соответствующего цвета:
- красный - все понравилось, хочу использовать в своей практике;
- жёлтый - всё понравилось, интересно, познавательно;
- голубой - понравилось, но некоторые идеи были спорными;
- зелёный - идеи не заинтересовали.
Инструктор: Желаю всем вам успеха в вашей профессиональной
деятельности, а главное здоровья и радости.
Комментариев нет:
Отправить комментарий